Развиваем бизнес промо акциями

промо-акция

Промо-акция создает дополнительную мотивацию потенциальному клиенту к приобретению товара или услуги. Это хороший маркетинговый ход. С ее помощью удерживаются лояльные покупатели и привлекаются новые. Такая реклама встречается повсеместно. Если грамотно подойти к организации промо-акций, то можно не только сохранить бизнес, но и быстро его «раскрутить».

Предпринимателям нельзя недооценивать их эффективность. Используя такую рекламу, удастся в кратчайший период решить важные задачи компании в сфере маркетинга и продаж. Рассмотрим, как развить свой бизнес, используя подобные акции.

промо-акция

Что такое промо-акция?

Простыми словами можно сказать, что промо-акции — это вид рекламной активности организации или предприятия, с помощью которой клиенты узнают информацию о нужном им товаре или услуге, лично попав, например, на дегустацию или конкурс в сети. Эффективная промоакция, способная привлечь потенциальных клиентов, обладает такими признаками:

  1. Простотой. Проводимая акция быстро дает понять, что необходимо сделать, чтобы получить приз.
  2. Информативностью. Все ее условия должны быть на официальном ресурсе организации.
  3. Актуальностью. Рекламируемые товары и услуги должны оказываться привлекательными для ЦА.
  4. Ценностью. Приз за срочное приобретение чего-либо должен быть нужным потенциальным клиентам.
  5. Реальностью. ЦА не должна сомневаться в правдивости условий акции.
  6. Ограничением. Розыгрыш требуется ограничить по определенным датам или количеству товара.

Персонал, привлекающий клиентов, должен быть высокомотивирован, иначе эффекта от promo добиться не получится. По сути промо-акцией является «заманивание» потенциальных клиентов не с помощью телевидения и печатных изданий, а используя интернет. Или, например, путем привлечения аниматоров на улице. Они обязательно должны быть в тематических костюмах и раздавать образцы товара. Также для организации такой рекламы подходят артисты, профессиональные модели.

Важно! Сотрудники компании или предприятия, организации, проводящие акции, должны уметь применять экономические и психологические приемы, которые влияют на поведение покупателя.

Пример рекламы

Форматы проведения

Промо акция не ограничена одним или двумя форматами. Проводить можно различные виды маркетинговых кампаний. Главное, чтобы потенциальные клиенты понимали, что они получат выгоду именно здесь и сейчас. Рекламное предложение может заключаться в экономии средств, получении товара/услуги бесплатно или на выгодных условиях.

Важно направлять покупателя акциями в правильное для предпринимателя русло. Чтобы определить какой формат проведения акций подходит именно для развития конкретного бизнеса, требуется учитывать такие факторы:

  • сферу ведения бизнеса;
  • специфику товаров/услуг;
  • особенности ЦА;
  • приоритет задач;
  • стратегии конкурирующих предприятий.

Также важно правильно рассчитать собственные финансовые ресурсы. Рассмотрим примеры формата проведения рекламных кампаний в Москве и других регионах. Он практически ничем не отличается. Только расходы на их организацию в столице окажутся выше.

Скидки

Это отличный способ, позволяющий повысить количество заказов. Но здесь важно понимать, что чем выше скидки, тем меньше бизнесмен получит прибыли. Прежде чем организовывать такую акцию, требуется оценить, насколько она целесообразна. Скидки могут быть такого формата:

  • к определенной праздничной дате;
  • на конкретно выбранную продукцию;
  • формата «пригласи друга» и получи скидку;
  • при покупке товара по цене вышеуказанной суммы.

Еще распространен такой формат рекламных акций, при котором клиент получает скидку, н6апример, на бронирование номера в отеле или билета на концерт. Это актуально для бизнеса, предоставляющего услуги.

Важно! Акция, где предлагаются скидки, должна быть привязана к какому-то событию. Иначе клиенты могут подумать, что такой рекламный ход связан с некачественным предоставлением услуг/товаров.

Конкурсы и викторины

Анонсировать конкурс можно с помощью рассылки по электронной почте, используя базу, которую имеет портал компании. Проводить его удобно в социальных сетях. Конкурс или викторина бывают:

  1. Связанные с продукцией. Пользователь должен заказать товар/услугу фирмы. К примеру, чтобы получить доступ к конкурсу, ему требуется приобрести продукцию на определенную сумму. Или купить 10 упаковок йогурта, чтобы зарегистрировать с них код.
  2. Не связанные с реализуемой продукцией. Покупка товара/услуги для участника не обязательна. Ему требуется выполнить определенное задание. Например, компания, реализующая ткани, может провести викторину эскизов модного платья. Еще хорошая идея организовать фотоконкурс, в котором побеждает тот, кто наберет больше всего голосов.

Конкурсы и викторины через интернет можно проводить фирмам, находящимся как в столице, так и в небольших городах. Ведь соцсетями пользуются практически все. Придумать можно множество конкурсов. Их победителям целесообразно что-то дарить. Например, футболки с печатью бренда. Это вызывает доверие к компании и руководству, повышает узнаваемость организации. По статистике спрос на продукцию фирм, использующих такое решение, значительно возрастает.

Пример рекламы конкурса

Благотворительные акции

Обычно их проводит крупный бизнес. В результате таких кампаний определенные средства, полученные с них, перечисляются на благотворительность. Такой шаг помогает производителю укрепить образ заботливого бренда. Покупатель чувствует, что он помогает обществу и причастен к великим делам. Бизнес также остается в плюсе. Продажи значительно увеличиваются за счет мотивации клиентов к покупке. Приведем пример:

  1. Некоторый процент отчисляется от стоимости продукции на благотворительную цель в период акции.
  2. Организовываются крупные праздники, с которых вся выручка с продаж отправляется нуждающимся.

Благотворительные мероприятия помогают компаниям выделиться на фоне конкурентов. Так повышается узнаваемость торговой марки.

Переносная промо-зона

Промо-зону обычно используют в местах массового скопления людей. К примеру, на выставках либо конференциях. С ее помощью можно эффективно презентовать собственное дело. В промо-зоне любой желающий легко ознакомится с работой предприятия и изучит ассортимент товаров, услуг. Она состоит из таких элементов:

  • крупной вывески с названием фирмы;
  • информационной стойки с буклетами и другими материалами;
  • из образцов продукции;
  • из сувениров для гостей.

С помощью promo-зоны продвигают премиальные товары. Это может быть строительная техника, автоматизированные станки и другое.

Сэмплинг

Этот термин означает распространение образцов товаров бесплатно или в качестве бонуса при покупке другой продукции. Это идеальный способ, позволяющий стимулировать пробное приобретение продукта и донесения информации потребителю о новинке фирмы. Возможность без оплаты попробовать товар, позволяет потенциальным клиентам избавиться от страха сделать неправильный выбор и зря потратить деньги. Виды сэмплинга следующие:

  • раздача пробников новинок покупателям, которые приобретают другие товары компании;
  • примотка пробника продукции к упаковке реализуемого товара;
  • дегустация продуктов.

В таком формате проведения промо-акции можно удачно использовать пакеты с логотипом своего бренда. В них нужно упаковывать пробники новинок продукции. Это позволит сделать компанию более популярной. Пакеты обычно используют несколько раз, идя в магазин или перенося какие-то вещи. Значит, рекламу фирмы увидит множество людей.

Важно! Сэмплинг дает возможность бизнесмену отказаться от привлечения дорогостоящего промо-персонала. Такой маркетинговый ход позволяет сэкономить и удачно разрекламировать бренд.

Спонсорство

Спонсорство — это финансовая поддержка различных общественно значимых событий. Также это может быть предложение безвозмездного получения товаров или услуг. Компания, предприятие, могут выступать в роли спонсора:

  • на спортивных мероприятиях;
  • на музыкальных концертах;
  • на городских праздниках.
  • при организации различных выставок.

Спонсорская поддержка повышает узнаваемость бренда. Ее нельзя недооценивать. С ее помощью компания получает дополнительную рекламу. Помогать можно больницам, интернатам, приютам. Желательно, чтобы спонсорство оказывалось не разово, а на протяжении длительного периода. Вложенные средства в будущем окупятся.

Пример рекламного баннера со спонсорами

Плюсы и минусы для бизнеса

Решив проводить промо-акции для развития бизнеса, требуется понимать, что у такой рекламы есть свои преимущества и недостатки. Из плюсов стоит отметить:

  1. Клиент визуально знакомится с продуктом, тестирует его либо дегустирует или получает бесплатно.
  2. Организаторы охватывают широкий рынок потребителей, заинтересовывают клиентов, продвигают продукт. В будущем это может вырасти в хороший чек.

Минусы также есть:

  1. Немалые финансовые затраты на проведение промо-кампаний и достижения нужного результата.
  2. Возможные потери средств в случае неудачной организации акции.

Чтобы организация таких акций давала компании, бизнесмену, только преимущества, промой должны заниматься профессионалы. Если промоушен будет проведен плохо, прямой контакт с клиентами обернется минусом. Информация об этом быстро распространится в СМИ и интернете. Бренд потеряет даже лояльных клиентов.

Как сэкономить на промо-акции

Проведение промо-акций не требует таких финансовых затрат, как наружная реклама, на телевидении, радио. Но все же без серьезных расходов не обойтись. Сэкономить на промо-акциях можно несколькими способами:

  1. Если планируется проведение одной-двух акций с раздачей листовок, то не нужно делать их из лощеной или плотной бумаги.
  2. Можно уменьшить количество промоутеров на торговой точке. Если она не большая, то и один сотрудник справится с поставленной задачей.
  3. Экономия на призах. Если подарок дорогостоящий, то обычно компания несет затраты на оплату налогов при его получении победителем. Нужно предложить на выбор приз (без компенсации налога) или деньги.

Необходимо всегда следить за бюджетом рекламной кампании. Его требуется постоянно оптимизировать. Если расходы можно снизить без ущерба для акции, то нужно это делать.

Внимание! В разных регионах страны заработная плата отличается. Промоутерам не платят в Кемерово столько же, как в столице. На это требуется обращать внимание и оптимизировать расходы.

Пример рекламной акции

Заключение

Маркетинговые акции приносят компании, предприятию, отдельно взятому бизнесмену прибыль. Но при не правильном подходе, они способны привести к убыткам. Каждую акцию требуется тщательно продумывать. Нужно объективно оценивать все рекламные ходы, смотреть на финансовые результаты и реакцию клиентов.

Необходимо сегментировать целевую аудиторию, предлагать новые бонусные программы для разных групп потребителей. Акции требуется планировать. Для этого составляется календарь. Тогда прибыль от их проведения окажется стабильной. Только серьезный подход к таким акциям приведет к успеху. С их помощью можно выигрывать на потоке клиентов даже в кризис.