Самая действенная реклама

Новичок в бизнес-среде?! А может только планируете открытие собственного дела? Все мы привыкли к тому, что для старта и продвижения бизнеса обязательно нужна реклама! А хорошая реклама стоит много денег. Нет денег — нет рекламы. Нет рекламы — нет прибыли. Нет прибыли — нет бизнеса. Итог: если у вас нет денег на качественную рекламу, вам не «выжить» в конкурентной схватке с титанами рынка. Но в любом правиле есть исключения. Расскажем о самой действенной рекламе, на которую не придется «продавать душу дьяволу» брать деньги в кредит или взаймы.

Что такое реклама?

О том, что такое реклама, знают сегодня даже дети. Но, чтобы она приносила «плоды», достигала определенной цели и решала нужные задачи — каждый нюанс рекламной кампании тщательно продумывается креативщиками-маркетологами.

«Реклама — двигатель торговли!» — единогласно скандируют они. И в этом, конечно, есть правда! Если бы не было рекламы — как бы мы узнавали о новых технологиях, уникальных товарах и выгодных акциях?

В переводе с латинского она читается, как «докричаться». Но современная реклама кардинально поменялась и уже не так проста, как раньше. Она все больше использует приемы психологии и воздействует на человека изнутри. Так, казалось бы, обычные полиэтиленовые пакеты с логотипом становятся серьезным средством по привлечению новых клиентов компании.

А можно ли дать рекламе однозначное определение?

Согласно нашему законодательству, реклама — это распространяемая с целью привлечения клиентов информация. С этим нельзя не согласиться, но наиболее удачным определением считаем:

Реклама — это вид маркетинговой деятельности, направленный на передачу определенной информации для аудитории с целью повышения узнаваемости компании, привлечения новых клиентов, повышения спроса на продукцию и увеличения продаж.

Ведь для того, чтобы информацию передать — ее нужно подготовить и модифицировать. Кроме того, нужно понять, кому она должна быть интересна. Этот процесс и называется «оказанием рекламных услуг». В нем участвует много людей:

  • Заказчик (рекламодатель);
  • Рекламное агентство (рекламопроизводитель);
  • Распространители рекламы (рекламораспространители);
  • Объекты рекламы (рекламополучатели).

Ключевым звеном всей цепи являются объекты (или потребители) рекламы. Именно до них эта информация должна дойти и от них зависит — какой она будет.

Рекламная кампания торговой точки

Зачем нужна реклама?

Однозначно ответить на вопрос, в чем заключается главная цель рекламы, невозможно. В каждой рекламной компании устанавливаются различные цели, задачи для их решения и функции самой рекламы. Но:

Целью любой рекламы является повышение прибыли компании!

К основным функциям рекламы относятся:

  1. Поддержание имиджа компании;
  2. Ознакомление с продукцией;
  3. Убеждение клиентов в необходимости совершения различных действий;
  4. Напоминание для клиентов;
  5. Сравнение продукции с целью закрепления опыта.

А к задачам можно отнести:

  1. Повышение спроса на продукцию;
  2. Укрепление конкурентных позиций на рынке;
  3. Открытие новых каналов реализации;
  4. Создание эффекта «заполненности продукцией рынка»;
  5. Распространение отзывов о хорошем качестве продукции.

Качество рекламы сказывается на скорости «отдачи» и сроке ее действия.

Какие виды рекламы существуют?

Сегодня существуют много видов рекламы. Основным является разделение на следующие виды по цели использования:

  • Коммерческая — реклама, к которой мы давно привыкли. Она окружает нас повсюду. Чаще всего ее целью является потенциальное приобретение товара либо использование услуги.
  • Политическая — реклама, призывающая совершить действие. Например, проголосовать за депутата в предвыборной компании.
  • Социальная — реклама, призывающая к достижению общественной цели или важным социальным вопросам. Сюда же относятся благотворительные фонды.

Экологическая социальная реклама

Реклама разделяется и по размещению.

Наружная реклама

Размещается на улице вне любых помещений. Восприятие человеком исключительно визуальное.

К преимуществам наружной рекламы можно отнести достаточно низкую себестоимость при широком охвате целевой аудитории. Также стоит отметить, что наружная реклама действует долго и может иметь большое количество вариантов размещения.

А вот среди недостатков наружной рекламы отмечаются увеличение стоимость крупномасштабных объектов, подверженность негативному воздействию природных явлений и невозможность отобразить полную информацию.

Наиболее актуальные виды наружной рекламы:

  • Билборды;
  • Дисплеи на роллерах;
  • Видеоэкраны;
  • Указатели;
  • Тумбы;
  • 3D-объекты;
  • Афиши;
  • Вывески;
  • Плакаты.

Эффективность использования наружной рекламы заключается в правильном выборе места размещения и лаконичном дизайне. Человек должен успеть воспринять увиденную информацию за 1 секунду.

Дизайн должен быть ярким и запоминающимся, содержать в себе всю необходимую информацию в максимально сжатом, но понятном виде.

Место размещения должно учитывать:

  1. Достаточную проходимость;
  2. Потенциальную скорость движения на автомобилях;
  3. Количество и тип окружающих зданий.

То есть охватить наружная реклама должна и прохожих, и жильцов домов, и офисных сотрудников, и водителей/пассажиров, проезжающих авто.

Наружная реклама на транспортной остановке

Реклама в СМИ

Реклама, размещаемая на радио, телевидении или на страницах печатных изданий. Сегодня самым популярным вариантом является телевещание. В этом случае реклама доходит практически до каждого зрителя.  Она представляет собой мини-ролик с заданной информацией.

К преимуществам теле-рекламы относится максимальный охват целевой аудитории, возможность воздействовать на подсознание зрителей психологическим воздействием и другими визуальными и звуковыми эффектами.

Недостатком рекламы по телевидению однозначно считается высокая себестоимость (особенно на телеканалах с плотным графиком заполнения эфирного времени). Кроме того, многие зрители отмечают надоедливость рекламы и раздражаются при одном ее виде. Однако, ролик при этом они все равно успевают просмотреть.

Телевизионная реклама

Реклама в интернете

Интернет-реклама сегодня — это самый востребованный и актуальный метод воздействия на целевую аудиторию (если не считать метод для долгосрочной перспективы, о котором читайте ниже).

Максимальный охват при низкой себестоимости — вот главные преимущества интернет-рекламы. А недостатков и вовсе могло не быть, если бы не техническая сторона вопроса: чтобы просмотреть рекламу в Интернете, необходимо совершить дополнительные действия. Многие пользователи сознательно пропускают этот пункт.

Форматы интернет-рекламы могут быть следующими:

Контекстная реклама — полностью поддерживает информацию страницы (вписана в контекст). Например, при прочтении о листьях Стевии поступает предложение приобрести концентрат сока из листьев Стевии.

Медийная реклама — представляет собой объявление на рекламной площадке. Простые примеры — Юла, AVITO, Циан.

Вирусная реклама — распространяется пользователями сети. Пересылается ими добровольно в качестве рекомендации с положительным отзывом.

Таргетированная реклама — донесение информации до пользователей, подходящих определенному набору характеристик. То есть распространение по представителям целевой аудитории. Например, информация по кашам и детскому питанию доступна к просмотру для женщин от 23 до 35 лет.

Нативная реклама — информация, доносящаяся «между строк». Она поддерживает контент сайта и не раздражает читателя. Часто пользователи не понимают, что это специальный запланированный ход.

Тизерная реклама — информация с интригой, побуждающая пользователя совершить какое-либо действие (кликнуть, перейти и т.д.). Часто используется на боковой панели сайта.

Рассылки — письма рекламного характера, рассылаемые по e-mail.

Продакт-плейсмент — реклама в геймплее о продукте, который чаще всего является частью самой игры.

Реклама в Интернете

Печатная реклама

Так называемые POS-материалы. Реклама, напечатанная на бумаге различного типа. Это могут быть книги, каталожные издания, визитки, буклеты и обычные листовки.

Выбор в пользу печатных рекламных носителей основывается на желании большинства людей (визуалистов) сохранить экземпляры и, как минимум, взять их в руки.

Восприятие печатной продукции проще, чем, например, телевизионный ролик, так как на его просмотр и обдумывание можно потратить большее количество времени и использовать для этого любой удобный момент. Кроме того, печатная продукция может вмещать более подробное описание товара/услуги/мероприятия и, в целом, всю желаемую информацию.

Печатная реклама

Прямая реклама

Многие компании сегодня делают максимальную ставку на прямой контакт распространителя и потребителя. Это «доверительвный» вид рекламы, при котором устанавливается двусторонняя связь. Метод постоянно обновляется и совершенствуется, подкрепляясь различными тренингами и программами для распространителей.

Прямая реклама может осуществлять при личной встрече, по телефону или другому виду связи (социальные сети, e-mail письмо и т.д.). Однако в большом потоке информации потребители часто отказываются на нее реагировать.

Реклама в транспорте

Информация, размещаемая внутри и снаружи любых транспортных средств. Например, объявления в трамваях, маршрутных такси и метрополитене.

Преимуществами рекламы на транспорте являются:

  • Максимальный охват целевой аудитории;
  • Хорошая отдача (в связи с тем, что пассажиры имеют больше возможности для изучения и стараются этим занять свое время в процессе поездки или ожидания транспорта);
  • Низкая себестоимость.

Реклама на сувенирах — самый перспективный метод

Все рекламные способы хороши в разной мере, но особенно стоит выделить метод, актуальный на долгосрочную перспективу — реклама на сувенирной продукции. У каждого из нас дома есть хотя бы один пакет с логотипом, магнит-визитка, рекламный брелок или даже кружка с надписью какого-либо бренда.

«Бесплатные» сувениры с удовольствием примет каждый из нас, а когда они несут собой информацию о компании — они автоматически становятся удачным рекламным вложением.

В этом и заключается основное преимущество — максимальная эффективность при незначительных затратах.

Распространить информацию о себе и своем товаре/услуге можно на:

  • Календарях;
  • Брелках;
  • Кружках;
  • Пакетах;
  • Ручках;
  • Блокнотах.

Чтобы ваше «внимание» к клиенту было исключительно доброжелательным — сувенир обязательно должен быть полезным и хорошего качества. Именно такого мнения клиент будет о самой компании. Кроме того, чем надежнее сувенир, тем дольше он будет находиться в эксплуатации, а, значит, осуществлять рекламную функцию.

Реклама на сувенирах

Особое внимание стоит уделить пакетам с логотипом. Помимо разовой презентации они могут нести информацию в массы. Важно, чтобы пакет был надежным и имел привлекательный дизайн, подходящий для ежедневной носки. Сегодня модны крафтовые и картонные пакеты. Однако, их себестоимость значительно выше многотиражных полиэтиленовых, но и эффект от их использования будет существенно выше.

Дизайн пакеты должен основываться от потенциальной целевой аудитории:

  • Молодежь предпочитает яркие креативные решения,
  • Офисные сотрудники и солидные бизнесмены скорее выберут консервативные темные варианты,
  • Женщинам подойдут нейтральные светлые решения,
  • Мужчины склонны к темным и серым оттенкам.

Рекламопотребитель вправе решать какую рекламу он хочет воспринять, а рекламодатель выбирает, какой вид рекламы выбрать в конкретный момент. Но когда оба желания сходятся — результатом становится удачная рекламная кампания! Будьте немного «экстрасенсами». Изучайте свою целевую аудиторию и ее потребности. И помните: рекламной «панацеи» не существует!