Полиграфия для бизнеса: специфика и виды услуг

технологии печати

На сегодняшний день представить себе полное отсутствие печатной продукции просто невозможно. Полиграфия актуальна для многих областей, в том числе для маркетинга компании. С помощью печатной продукции можно повысить свои конкурентные позиции, увеличить клиентопоток и расположить существующих клиентов. Поговорим о ее специфике и видах услуг, представляющих интерес для бизнеса.
полиграфия, продукция

Специфика полиграфической сферы услуг

Полиграфия — это изготовление печатной продукции определенного тиража. Она используется для всевозможных целей: рекламных кампаний, агитационных кампаний, информирования общества и др. Для печати используются различные материалы и технологии.

Заказчиками полиграфической продукции в Москве могут выступать:

  • Частные лица — заказывают от печати личных фотографий до подарочных футболок с изображением. Большим спросом пользуется также печать учебных материалов (дипломов, рефератов, диссертаций и т.д.).
  • ИП — заказывают визитки и брендированную продукцию: печать календарей, пакетов, папок, баннеров или изготовление футболок с логотипом, бандан, толстовок, бейсболок, курток и т.д.
  • Юридические лица — по большому счету пользуются той же продукцией, что и ИП, но дополнительно используют широкоформатную печать (в интерьерах и оформлении билбордов). Нередко можно встретить заказы на изготовление индивидуальной упаковки или этикеток, а также печать оформление информационных стендов (рекламных или уголков потребителя).
  • Государственные учреждения — заказывают в основном информационные материалы или бланки, редко — продукцию с логотипом. Учебные организации пользуются также отличительными шевронами, которые также печатают в индивидуальном порядке на бумажной или тканевой основе.

брошюры, книги, реклама

Полиграфия для бизнеса — это один из доступных способов повысить узнаваемость компании. Печатная продукция выступает как имиджевый, представительский и рекламный инструмент. Именно благодаря развитию этого направления мы сегодня имеем полиэтиленовые и крафтовые пакеты с логотипами, брендовую одежду и корпоративный стиль.

Разновидности и технологии печати

В полиграфии существует две основных разновидности печати:

  • Офсетная печать — крупнотиражная и наиболее востребованная;
  • Цифровая печать — довольно дорогая, но четкая и качественная.

Встречается также гибрид офсетно-цифровая печать, который представляет собой сочетание автоматизации переноса изображения, но ручное изготовление шаблона или формы.

Среди технологий печати, использующихся в полиграфии, различают:

  • Шелкографию — перенос изображения при помощи специализированных сеток с нитяной сеткой, выступающих в роли трафарета.
  • Сублимацию — нанесение изображения на синтетическую ткань или на поверхность из полиэстера.
  • Флексографию — перенос изображения при помощи промежуточной эластичной формы.
  • Тиснение — нанесение выпуклых изображений на поверхность при помощи пресса.

тиснение, технология печати

Технология выбирается в зависимости от вида проекта, материала носителя, качества изображения, тиража и бюджета. Для бизнеса актуальны шелкография и сублимация — они позволяют быстро напечатать крупный тираж изделий высокого качества по сравнительно небольшой стоимости. Изображения и логотипы наносят на различные поверхности (носители). Чаще всего это — кружки, футболки и пакеты.

Полиграфическая обработка после печати

При изготовлении печатной бумажной продукции зачастую необходима обязательная послепечатная обработка. К ней относятся такие процессы, как биговка (нанесение штрих-пунктирной полосы на верхнем слое картона) и фальцовка (формирование листов в определенном порядке или количестве).

Однако, имеются и услуги, которые можно заказать в дополнение к основной печати:

  • Ламинирование — покрытие плотной прозрачной пленкой для повышения презентабельности и сохранения срока службы.
  • Кожаный переплет — другое название (конгрев), актуален для блокнотов, книг и других печатных изданий, которым необходимо придать деловой вид. На поверхности может быть тиснение.
  • Кругление углов — для сохранения презентабельного вида активно использующихся брошюр, каталогов, меню и блокнотов.
  • Нумерация — нанесение на печатные экземпляры серийного номера для защиты от подделки либо различия самокопирующихся бланков.

кожаный переплет, печатная продукция

Необходимость дополнительной обработки печатной продукции зависит от специфики маркетингового применения. Чтобы ответить на вопрос «нужна ли она?» можно просчитать затраты на ее изготовление и сопоставить их с планируемым сроком службы и имеющимся бюджетом.

Благодаря полиграфическим услугам многие компании смогли удержать имеющихся клиентов, заинтересовать новых, а также выиграть позиции в конкурентной среде. Для каждого вида бизнеса актуальна своя специфика материалов и способ их продвижения и, попробовав один, не стоит останавливаться — множество вариантов открывает новые границы в возможности получения прибыли.