Корпоративная одежда для сотрудников

корпоративная одежда

Заходя в банк или крупный сетевой магазин, посетитель сразу же обращает внимание на внешний вид сотрудников. Иногда это происходит бессознательно, на автомате. Так уж мы устроены, что всех «встречаем по одежке». Первое впечатление от увиденного обычно оказывается решающим. Мы подсознательно ставим «+» или «-». Если «минусов» накопится много, вы в эту контору больше не придете. И, наоборот, если все начинается с «плюса» — больше шансов на положительный итог. Ведь настроение тоже влияет на восприятие.

корпоративная одежда, компания, работники

Какой должна быть корпоративная одежда

Организации, работающие на рынке с высокой плотностью предложений в Москве или регионах (страховые компании, банки, пенсионные фонды, компании сотовой связи, сетевые магазины, гостиницы) давно это поняли и не экономят на услугах дизайнеров по разработке фирменного стиля и дресс-кода сотрудников. Если внешний вид тех, кто напрямую общается с клиентами, позволяет смешиваться с толпой и не вызывает уважения и доверия – компания рано или поздно начинает терять клиентов. Сперва медленно, а потом все быстрее.

Не менее важен правильный подбор корпоративной одежды для самих сотрудников. Прежде всего она должна быть:

  • красивой – чтобы на сотрудников было приятно смотреть и им она нравилась лично,
  • удобной – чтобы сотрудники могли спокойно выполнять рабочие обязанности,
  • качественной – чтобы прослужила долго.

Кроме того, дизайнеру необходимо создать неповторимый, яркий, индивидуальный образ – не прибегая при этом к чему-то экстравагантному, так как деловой стиль более всего близок к классическому. Задача дизайнера – создать уникальный имиджевый продукт. Но для разработки фирменного стиля необходимо не только познакомиться с интерьерами рабочих помещений, но еще и составить представление о специфике работы.

фирменная одежда, работник, сбербанк

Важный момент – выбор ткани. Опять же, здесь необходимо учитывать специфику работы: для супермаркета и офиса обычно подбирают разные виды. Но в любом случае, ткань должна быть прочной, экологичной, хорошо отстирывающейся, не сминающейся – и, по возможности, недорогой.

Отдельное требование – цветовая гамма. Она должна быть модной, но не кричащей (не «вырви-глаз»), хотя и достаточно яркой. Обязательно соответствие основным цветам логотипа фирмы. Желательно, чтобы сам стиль воплощал индивидуальность фирмы, улучшая восприятия и делая сами товары более узнаваемыми. Поэтому всем фирменным изделиям через целый комплекс словесных, графических и цветовых решений придается единый образ. К подобным решениям можно отнести и логотип, и слоган, и цветовую гамму, и схему верстки печатно-рекламной продукции, и фирменный шрифт. Корпоративная одежда – тоже одно из таких решений.

Преимущества введения корпоративной одежды

Если все правила подбора корпоративной униформы для персонала соблюдены, получится мощный инструмент формирования положительного имиджа, работающий на повышение спроса. Строгость одежды, подчиненной единому образцу, убеждает потребителя в солидности и стабильности компании, а яркость и оригинальность наиболее емко доносит рекламное послание.

фирменная одежда, работник, евросеть

Но стоит озвучить и другие преимущества введения единого корпоративного стиля:

  1. Повышение производительности труда. Одинаковый дресс-кодповышает чувство причастности к общему делу каждого отдельного человека в коллективе. Сотрудники меньше внимания обращают на внешний вид друг друга, не отвлекаясь от основной деятельности. Также они не переживают за сохранность личной персональной одежды и могут выкладываться в полную силу.
  2. Укрепление командного сотрудничества. Единая форма – единый дух. Повышение командного духа также способствует увеличению производительности труда. Каждый сотрудник может найти поддержку в коллегах, имеющих аналогичную форму. Стираются социальные рамки, острые углы и противоречия.
  3. Повышение уровня безопасности и здоровья сотрудников. Некоторые виды корпоративной одежды позволяют сохранить здоровье и даже обезопасить сотрудников. Например, при работе на стройке, в структурах МЧС, «холодильниках» и так далее. Снижение уровня травмоопасности позволяет сотруднику сконцентрироваться на работе без лишних переживаний.
  4. Улучшение качества обслуживания клиентов. Униформа, которая выделяет сотрудника из общей массы, позволяет клиенту значительно оперативней получить необходимую информацию или помощь, а, значит, уровень лояльности к самой компании будет повышаться. Данные меры актуальны для массово посещаемых компаний и организаций, где сотрудники не имеют своего постоянного места работы и находятся в постоянном движении.
  5. Низкозатратный маркетинг и повышение узнаваемости компании. Даже небольшой компании весьма полезно использовать стандартную корпоративную униформу. Особые корпоративные цвета, оригинальный крой элементов образа, необычные аксессуары. Определенное цветовое представление формирует в памяти клиентов представление о конкретной организации. Еще большим преимуществом станет использование на ней логотипа. Особенно, если сотрудники имеют возможность носить одежду за пределами работы – тогда название компании всегда будет на слуху даже без дополнительных затрат на продвижение, например, изготовление пакетов с логотипом.

фирменная одежда, футболист, команда, Зенит

Корпоративный имидж позволяет компании стать успешнее внутри и снаружи. Конечно, изначально придется приложить некоторые усилия для его создания, после вложить финансы на его воплощение и потратить время на внедрение. Но все эти ресурсозатраты обязательно окупятся и привнесут компании больший доход в лице новых лояльных клиентов и продуктивно работающих сотрудников.